Фильм Голоса (2014) — Милый агрессор
Голоса фильм 2014
Год: 2014
Жанр: ужасы, комедия, криминал
Длительность: 103 мин.
Режиссёр: Маржан Сатрапи
Сценарий: Майкл Р. Перри
Слоган: «Hearing voices can be murder»
Сборы в мире: $2 047 501
«Голоса» привлекают внимание потенциального зрителя всеми возможными способами. Звёздный актёрский состав, креативный постер, сумасшедший трейлер и захватывающее описание. Ну, вот и я не смогла удержаться от просмотра. Рецензия «Голоса фильм 2014 года».
Содержание
Сюжет
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «МАЛЕФИСЕНТА» (2014 Г.) Читайте также
В центре истории оказывается очаровательный и приятный парень по имени Джерри, роль которого исполнил Райан Рейнольдс. Поначалу его история кажется вполне тривиальной. Парень работает на заводе, питает безответные чувства к своей эффектной коллеге и мило ведёт себя с окружающими. Но, возвращаясь домой, на чердак заброшенного клуба для боулинга, парень становится не таким обычным.
Дело в том, что он слышит, как разговаривают его животные. И не просто болтают о чём-то своём, а обращаются к нему напрямую. Кот, к примеру, без конца подначивает хозяина на совершение парочки убийств. К счастью, в этот момент обычно вмешивается пёс. Он всегда рядом, чтобы напомнить Джерри про его доброе сердце и отговорить от насилия.
И всё это звучит как завязка для фантастического триллера или заправской мистики. Но на деле всё куда реалистичнее и хуже. Джерри психопат, которого отклонения преследуют с детства. Только вот недавно он впервые бросил пить назначенные психиатром таблетки. Это и создало вокруг парня новый причудливый мир.
Полное безумие
И вроде бы сюжет о том, как человек медленно, но верно скатывается в полное безумие, был реализован на экране уже не один раз. Взять хотя бы «Разрушение», в котором сумасшествие показывается как способ бунта для героя, которого утомил и наскучил весь мир. В «Обезьяне» ментальные отклонения и вовсе становятся не путём, а самоцелью. Наиболее удачным образцом можно считать «Голову-ластик». Но и она транслирует не падение человека в пучину, а чистое безумие с начала и до конца.
А вот «Голоса» выбирают принципиально другой подход, которого я ещё нигде не встречала. Маржан Сатрапи, француженка иранского происхождения решила показать историю в необычном формате чёрной комедии. Впрочем, я считаю такое определение жанра не совсем уместным для всей картины. Ведь характеристики фильма постоянно меняются по мере развития сюжета. По началу и вовсе кажется, что перед тобой довольно банальная мелодрама, построенная по принципу любовного треугольника. Но чем дальше, тем больше появляется элементов чистого слэшера. А лента целиком может и вовсе претендовать на звание психологической драмы.
Серьёзные вопросы
“ДЕВЯТЫЕ ВРАТА” (1999) – ИНТРИГУЮЩИЙ ТРИЛЛЕР БЕЗ ГЛУБОКОГО СМЫСЛА. Читайте также
Несмотря на уместную комичность, картина поднимает немало серьёзных вопросов. Особенно ярко раскрывается тема одиночества, способного толкнуть человека на странные поступки в попытках уйти от реальности. Также хорошо раскрывается и тема природы насилия.
Необходимость постоянного употребления медикаментов ставит перед Джерри серьёзный конфликт. С таблетками он видит реальность такой, какая она есть. Приходя домой, попадает в вонючее и уродливое жилище, заваленное мусором и мышиными трупами. Однако стоит только пропустить приём, мир начинает играть новыми красками. А всё вокруг выглядит так, будто только что сошло с экрана фильма про 50-е годы.
Но самое худшее – проходя курс лечение Джерри теряет возможность слышать голоса своих питомцев. Он остаётся в серой и недружелюбной реальности совсем один. Однако прервав его, парень полностью теряет возможность здраво оценивать свои поступки и контролировать их.
Решающим моментом становится счастливейший вечер в жизни молодого человека, который оборачивается трагедией. Его автомобиль врезается в стоящего на трасе оленя. После этого его безумие, хоть и сравнительно подконтрольно, начинает развиваться всё быстрее и быстрее. Джерри не может даже понять, почему отрезанная голова девушки в его холодильнике – это плохо. Она ведь говорит с ним весьма дружелюбно и совсем не обижается. Новые деяния органично вписываются в его жизнь и объясняются подобными аргументами. Например, той самой голове вдруг стало одиноко и захотелось завести подружку…
Ощущения от фильма
Смотрится фильм не очень легко. И вовсе не из-за мерзких сцен с расчленёнкой, которых на деле здесь не так уж и много. Скорее из-за того, насколько быстро начинает рушиться яркий и приторный мирок, заданный на старте ленты. Осознание нереальности накатывает постепенно. Зритель быстро понимает, что смотрит на всё глазами Джерри. Из-за этого не знает, чему из показанного можно верить.
К примеру, на экране можно детально разглядеть труп возлюбленной главного героя – чистый, без следов крови, шрамов и ран. Однако вскоре полицейские сообщат, что на месте преступления были обнаружены органы девушки, варварски вытащенные из тела. И подобные моменты происходят постоянно. Действительно страшные вещи не выставляются напоказ, а остаются за кадром. Поэтому зритель может только гадать, насколько плохо всё было на самом деле.
И вот это делает фильм по-настоящему жутким. После картины невольно задумываешься о том, какая же страшная штука человеческий мозг. А сколько ещё таких же психов, как Джерри может находиться рядом и даже не подозревать о совершённых ими же страшных вещах? А что, если один из них – это ты сам?
И чем дальше, тем сильнее пугает сюжет, поскольку сумасшествие становится всё крепче. Милым и приятным, пусть местами и чересчур скромным девушкам, которые становятся жертвами маньяка, искренне сочувствуешь. Даже актрисы на их роли подобраны исключительно очаровательные, вроде Джеммы Артерон и Анны Кендрик.
Ответственность
Один из самых жутких аспектов заключается в том, что какие бы ужасные вещи не творил Джерри, ненавидеть его не получается. Ведь мы смотрим на всё происходящее его глазами. Понимаем, что на самом деле он вовсе не хотел творить зло. Наоборот, искренне верил, что его действия могут кому-то помочь и без проблем впускал всё новые лица в свой безумный мир. Этот дружелюбный и милый малый совсем не воспринимается как агрессор. Скорее, как заложник собственного заболевания, жертва голосов в голове.
Этому человеку нужно не наказание и возмездие, а адекватная поддержка и качественное лечение. И этот момент плавно подводит нас к ещё одной серьёзной теме фильма. Картина заставляет нас задуматься, насколько справедливо возлагать ответственность на людей, которые и сами не понимают, что делают. И, в более глобальном смысле. Насколько наша жизнь действительно зависит от реальных действий, а не от навязанного восприятия, предложенного мозгом?
Итог
Вопросы, вынесенные в рецензии – это лишь малая часть сложных дилемм, которые поселятся в голове после просмотра такого экстравагантного фильма. Сама идея очень свежа. Так что картина однозначно подарит каждому зрителю какие-то новые, ранее незнакомые переживания. Благодаря уместному юмору, сумасшедшим решениям и красивым кадрам, забыть «Голоса» становится почти невозможно. Если только зрителю не захочется сделать это специально, чтобы избежать необходимости задаваться ворохом трудных вопросов.