Рецензия на Фильм «Сумерки» 2008 год.
Фильм «Сумерки»
Год: 2008
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Слоган: «Запретный плод сладок»
Длительность: 122 мин.
Режиссёр: Кэтрин Хардвик
Сценарий: Мелисса Розенберг, Стефани Майер
Бюджет: $37 000 000
Сборы в США: $192 769 854
Сборы в мире: $392 616 625
Возраст: 16+
Фильм «Сумерки» — первая из культовых серий фильмов, собравшая огромную фанбазу. Тем не менее отзывы кинокритиков оставляют желать лучшего. И, в принципе, достаточно один раз оценить картину самостоятельно, чтобы оба факта стали понятны и объяснимы. Эмоции от просмотра остаются довольно неоднозначные.
Содержание
Плюсы
Не остаётся вопросов о том, почему лента собрала такие баснословные суммы в прокате и понравилась публике. Здесь есть и отличная актёрская работа. Благодаря ей между Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном чувствуется неподдельная химия. Картинка органично дополняет всё происходящее.
Цветокоррекция «Сумерек» уже стала легендарной. Теперь любой фильм, выполненный в холодных синеватых тонах, автоматически пробуждает воспоминания о вампирской саге. Локации, особенно лесные, не менее шикарны. А нетривиальные диалоги становятся вишенкой на торте.
Скорость развития событий на начальном этапе очень медленная. Но это даже играет фильму на руку. Из-за такой неторопливости создаётся повышенный градус напряжения. Зритель вовлекается, желая услышать от героев больше информации, понять мир лучше и прочувствовать, наконец, персонажей в полной мере.
На фоне некоторой затянутости дальнейшие события смотрятся ещё более резко и стремительно. Создатели подчёркивают то, насколько быстро зародились чувства между центральными персонажами, сразу вовлекая молодых людей в водоворот эмоций.
И всё же, на мой взгляд, именно начало срежиссировано лучше всего. Завязка создаёт накал, из-за которого отвлечься от экрана становится невозможно. И вроде бы толком ничего не происходит. Но именно это и поддерживает общий градус напряжения. Ты недополучаешь эмоций, но всё время тянешься за ними. Ждёшь, что вот-вот тебе покажут то, чего так хочется.
Гармонично вписываются в это состояние и природные пейзажи. До умопомрачения красивая природа в нужные моменты выглядит угрожающе и отталкивающе. Особенно, конечно, западает в сердце сцена признания главного героя. Она также происходит в лесу. Поддерживает общую атмосферу и техника съёмки. Ощутимое дрожание картинки на крупных планах заставляет всё происходящее смотреться ещё драматичнее.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ГРАНИТ НАУКИ» 2007 Г. Читайте также
Причина популярности
Сюжет же, в каком-то смысле, банален. Двое красивых и молодых людей (или не совсем людей) влюблены до потери пульса. Но печальные обстоятельства не дают им быть вместе. По такому лекалу построено множество историй. Так что ничего особенно нового в этом плане зрителям не откроется.
Так что я думаю, что причина невероятной популярности франшизы вовсе не в запоминающейся истории. А, в первую очередь, в таланте актёров. Кристен и Роберт красивы как картинка. И, в то же время, прекрасно раскрывают все особенности своих персонажей. Благодаря этому на экране выстраивается настоящая магия. Каждая общая сцена героев берёт за душу и заставляет сопереживать молодым людям всё сильнее и сильнее.
Но главное – в особенно эмоциональных эпизодах фильма, актёрам веришь безоговорочно. Особенно, конечно, впечатляет Стюарт, которая несмотря на свой возраст передаёт каждую грань героини. Это читается и в выражениях лица, и в интонации, и в позах. Весь непростой спектр эмоций, с которым приходится сталкиваться Белле по ходу сюжета, передан просто идеально.
Каждую секунду зрителю понятно, что именно чувствует персонаж на экране. При всей своей привлекательности и мастерстве, Кристен всё же оставляет место и для некоторой неуклюжести, которая так свойственна её героине.
Аудитория фильма
Также нельзя отрицать, что большая часть аудитории фильма – подростки и молодёжь. Работая над сценарием, создатели явно понимали это. Поэтому картина наполнена проблемами, актуальными для представителей молодого поколения. Здесь есть и бунт против традиций, и мотивы запретной любви. А также проблема серости и скуки взрослого мира и неизменный конфликт между детьми и родителями.
Героям всё же удаётся добиться свободы и права жить так, как им хочется. А о чём ещё могут мечтать подростки, которые явно ассоциируют персонажей с собой?
А этим ассоциациям в картине способствует буквально всё. Особенно раздолье, конечно, для девушек. Ведь Бэлла вовсе не модель и не звезда. А простая школьница, которой по воле судьбы достаётся тот самый парень. Поэтому причина популярности среди женской части аудитории ещё более очевидна.
Каждая юная зрительница находит в Бэлле себя. Во время просмотра, буквально ощущает, как рядом находится красавчик с суперсилами. Он привлекательно опасен и готов заслонить собой от всего враждебного мира.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ГДЕ-ТО ТАМ» 2009 Г. Читайте также
Впрочем, на молодых людей эта схема тоже наверняка сработала. Кому не хотелось бы стать таким же мощным и уникальным как Эдвард. Заполучить красавицу подружку, которая влюблена до глубины души и готова пойти ради тебя на всё? К тому же, пространство для сопоставления себя с персонажем тоже оставлено. Эдвард – хоть и принц на белом коне, но среди школьников становится своего рода непонятым фриком.
Всё это объясняет, почему фильм так прогремел. Молодые люди не просто с наслаждением смотрели его в кино, но и пересматривали после. Делились с друзьями, распространяли цитаты и отдельные кадры… Грубо говоря, сами фанаты и находили новую аудиторию для картины, привлекая в кинозалы друзей, одноклассников и приятелей.
Минусы
Но главный вопрос остаётся открытым. Что же останется от «Сумерек», если убрать эмоциональную составляющую и перестать переносить историю персонажей на себя? Вот здесь-то картина становится менее радужной. Раскрываются причины такого холодного приёма со стороны критиков.
Итак, вернёмся к диалогам. Я уже говорила, что в первой части фильма они прекрасно играют на создание интриги и напряжения. Персонажи вечно что-то недоговаривают, обрывают фразы на середине или изъясняются скомканными и таинственными фразами. Но, если в завязке всё это смотрится уместно, то по мере развития сюжета такой слог начинает конкретно раздражать.
Сами персонажи, какими бы они ни были близкими и понятными, за всё время фильма практически не меняются. Любовная линия постепенно развивается. Но она никак не влияет на характер героев. Развитие полностью отсутствует. А ведь это – одна из главных черт добротного сценария.
ФИЛЬМ «ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА» (2001). РЕЦЕНЗИЯ.АКТЁРЫ. Читайте также
Из-за этого достойная кульминация драматической линии так и не наступает. Почему-то создатели решили заменить её совершенно неуместными боевыми сценами. Они хоть и могли бы вписаться в жанр, но не в таком количестве. Грим также вызывает вопросы. На мой вкус, оформляя семейку вампиров, группа конкретно перестаралась.
Но главный недостаток, всё же, отсутствие морали. Если откинуть эмоциональную шелуху, после просмотра становится трудно понять, о чём и для чего была снята эта картина. По-настоящему качественное кино заставляет зрителя что-то переосмыслить, что-то изменить в самом себе. Но в «Сумерках» для подобных идей просто не осталось места.
Таким образом, слабый сценарий загубил все старания целой оравы людей. Впрочем, «Сумеркам» всё равно удалось стать в определённом смысле культурным феноменом. Поэтому посмотреть их стоит хотя бы для того, чтобы понять, откуда весь этот ажиотаж.