Рецензия на фильм «Ромовый дневник» 2011 год.
Фильм «Ромовый дневник»
Год: 2011
Жанр: драма, комедия, приключения
Слоган: «Всё на грани фола»
Длительность: 120 мин.
Режиссёр: Брюс Робинсон
Сценарий: Брюс Робинсон, Хантер С. Томпсон
Бюджет: $45 000 000
Сборы в США: $13 109 815
Сборы в мире: $30 134 958
Возраст: 18+
Фильм “Ромовый дневник”, снятый по автобиографическому роману Хантера С. Томпсона (основателя гонзо-журналистики) был одним из самых ожидаемых в 2011 году. Однако, выход в прокат обернулся чуть ли не провалом. Негативных отзывов было не меньше положительных, а средняя оценка — 3 по пятибалльной шкале.
Минусы фильма
В фильме “Ромовый дневник” Джонни Депп пытается объединить две вещи, полюбившиеся зрителям. Во-первых, это возвращение к образу журналиста Хантера С. Томпсона. Впечатляющая игра актёра в “Страхе и ненависти в Лас-Вегасе” до сих пор приносит свои дивиденды. Во-вторых, манеры незабываемого пирата, грозы Карибского моря. Смотрится эта комбинация не очень удачно.
Все, видевшие “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, знают, что работа у Томпсона непростая. Она часто связанна с криминалом или человеческими трагедиями, с полным погружением в ситуацию. В том фильме Депп работал под руководством великого режиссёра Терри Гиллиама. Главная проблема “Ромового дневника”, что Брюс Робинсон не Терри Гиллиам. Его даже нельзя назвать хорошим мастером, не то что гением. Это ощущается на протяжении всей ленты, с первых секунд до последних минут.
Сюжет
На этот раз для экранизации взята история журналиста, показывающая начало его карьеры. В то время Томпсон писал под псевдонимом Пол Кемп, киногерой носит это имя. Репортёр молод, горяч и амбициозен. Он настроен решительно и готов, если потребуется, разрушить миф об американской мечте. Изнанка журналистского творчества вернёт его с небес на землю. А пока он знакомится с красоткой Шено и попадает в жерло противозаконных интриг власть имущих.
Кемпа-Томпсона нельзя назвать обычным героем. У него противоречивый характер. С одной стороны, он, как и все талантливые и полные амбиций мужчины, мечтает о славе. С другой, много пьёт и экспериментирует с наркотиками, чтобы поймать вдохновение.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «БРЮС ВСЕМОГУЩИЙ» 2003 ГОД. Читайте также
Игра актёров
Гонзо-журналиста играет Джонни Депп, с которым начало происходить что-то не очень хорошее. Начиная с “Пиратов Карибского моря”, актёр как будто не может до конца выйти из образа, часто повторяясь. В некоторых сценах “Ромового дневника” в глаза бросаются жесты, мимика и манера разговора Джека Воробья.
Ассоциации возникают сразу ещё и потому, что оба персонажа — страстные любители рома. Впрочем, если закрыть глаза на нежелание Деппа лучше прорабатывать свои роли, образ получился неплохой. А вот другие персонажи плоские и скучные.
Аарон Экхарт и Джованни Рибизи особенно разочаровали. От таких актёров ожидаешь яркие образы с продуманными до мелочей характерами и развитием персонажей, а не игру на автопилоте и одномерных героев. А вот Эмбер Хёрд заслуживает упоминания как настоящая роковая женщина. Шено должна была быть красивой и соблазнительной, с налётом безумия. У актрисы это прекрасно получилось.
Провал
Шедевр не получился в первую очередь по вине сценариста и режиссёра Брюса Робинсона. Он не вложил в повествование какой-то особый смысл. Если вначале история кажется интересной, то потом, лишённая какой-то цели и направленности, она становится скучной. Зрелище должно было получиться забавным и даже местами смешным, но лишь несколько сцен вызывают улыбку.
Отношения между персонажами показаны настолько по-дилетантски, что в них трудно поверить. Даже дружба Салы и Кемпа больше похожа на обычное рабочее общение. В картине нет ни одного явного намёка на приятельские отношения. Так что, когда дело доходит до нежного прощания джентльменов, сцена вызывает сострадательную улыбку.
Не будем также забывать о многочисленных сюжетных дырах и отсутствии логики. Если Сандерсон и компания знали, что только Кемп подписал соглашение о неразглашении, то кто позволил Бобу Сале проникнуть на остров, где он видел секретные архитектурные проекты? Откуда взялась внезапная бессмысленная враждебность Сандерсона к Кемпу? Подобных нестыковок в сюжете достаточно.
Интрига, упомянутая в описании кинокартины, появляется так же быстро, как и исчезает. Всё это вызывает чувство неудовлетворённости. Но это не значит, что “Ромовый дневник” совсем не стоит смотреть.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТОРТ» 2014 ГОД. Читайте также
Достоинства фильма
Посмотреть киноверсию приключений молодого журналиста обязательно надо по нескольким причинами. Первая – фантастическая операторская работа Дариуша Вольски. Оператор держит высокую планку. Особенно радуют взгляд прекраснейшие пейзажи. Фильм снят на шестнадцатимиллиметровую плёнку, что придает изображению эффект лёгкой зернистости, напоминающий ленты 1960-х годов.
Происходящее на экране сопровождается изумительной музыкой Кристофера Янга, написанной в стиле показанной эпохи. Среди инструментов приятно слышать саксофон и некоторые другие, которые не входят в состав симфонического оркестра.
“Ромовый дневник” погружает в атмосферу, приятную для слуха и зрения. Именно благодаря этому он не скатился в полностью провальные проекты.
Резюме
В целом картина 2011 года разочаровывает. По книге Томпсона можно было снять хороший фильм. Тем более, такой уже есть. Но некомпетентность Брайана Робинсона сделала его творение посредственным.