Фильм «Дракула» 1992 г.
Дракула фильм 1992
Год: 1992
Жанр: ужасы, фэнтези, мелодрама
Длительность: 128 мин.
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола
Сценарий: Джеймс В. Харт, Брэм Стокер
Слоган: «Любовь бессмертна»
Сборы в мире: $215 862 692
Возраст: 16+
Оскароносный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола снял ремейк классической страшной истории о невероятно соблазнительном трансильванском принце (Гэри Олдман). Он отправляется из Восточной Европы в Лондон 19 века, чтобы здесь искать человеческую любовь. После столетий, проведённых в одиночестве в полуразрушенном замке, Дракулой овладело жгучее желание. Когда харизматичный Дракула встречает молодую женщину Мину (Вайнона Райдер), которая является отражением его давно потерянной любви, они оба бросаются в водоворот романтической страсти и ужаса. Благодаря “иллюзорным” спецэффектам и необычайному подбору актёрского состава Копполе удалось создать свежую и провокационную концепцию вампирской истории. Она странным образом верно придерживается Стокеровского проекта.
Содержание
Введение
Ирландский писатель Брэм Стокер в 1897 году выпустил роман ужасов под названием «Дракула», который сразу набрал большую известность и имел успех среди зрителей. Спустя небольшое количество времени его экранизировали несколько раз, тем самым популяризируя готическую историю.
Разные экранизации имели свои преимущества. Какие-то фильмы чётко отражали дух того времени. В некоторых эпизодах отмечались интересные сюжетные линии персонажей и грамотно снятые детали. Так, например, фильмы «Носферату» (1922 г.) и «Дракула» (1958 г.), снятые по роману Стокера, несли поверхностную смысловую нагрузку. Они упускали некоторые оттенки и нюансы сюжета и героев. И только в конце 20-го века, в 1992 году, был выпущен фильм «Дракула» режиссёра Фрэнсиса Форда Коппола. Он стал бестселлером в завораживающей истории. Такая экранизация стала наиболее близка к оригиналу и развитию сюжета.
О чём фильм «Дракула» (1992 г.)?
Агент по недвижимости Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию для того, чтобы помочь графу Дракуле приобрести недвижимость в Англии. Молодой человек в замке Дракулы находит фотокарточку, которая вызывает у него смешанные эмоции и много вопросов. Харкер остаётся под наблюдением вампирш в мрачном строении графа, который в свою очередь едет в Лондон. Там Дракула пытается найти невесту юноши, в которой он узнаёт свою любовь, умершую много лет назад.
Помимо точной передачи сюжетных линий и продуманных деталей и атмосферы, режиссёр фильма умудряется включить пролог. В нём повествуется исторический аспект такой личности, как Влад Цепеш. А также погружает зрителя глубоко в историю героя Дракулы. Рассказывает о графе не как о зле, а как об отдельной личности, имеющей свою историю, боль и мотив такой жизни.
С тех пор, как автору этих строк в юном возрасте попала в руки книга «Кочегары», он очарован путешествием Харкера в сказочно-кошмарные Карпаты. Хотя этот элемент содержится в большинстве экранизаций, часто отсутствует навязчивая атмосфера этого заколдованного места. Оно, кажется, лежит за концом света и бросает вызов рациональным законам природы.
ФИЛЬМ ГОЛОСА (2014) — МИЛЫЙ АГРЕССОР. Читайте также
Конечно, в каждой истории ужасов есть свои болезненные части, и в этом романе смерть также вездесуща. Но только спустя десятилетия Стивен Кинг смог повторить подобное в «Кладбище домашних животных».
Адаптация со смыслом и чувственностью
Некоторые важные части Коппола урезает в своём фильме и чем-то жертвует в пользу трагико-романтически-эротической направленности. Взять, например, интимные и тревожные встречи Харкера с тремя красавицами-вампиршами (включая Монику Белуччи). Тот факт, что Мина и её легкомысленная подруга Люси листают камасутру. Или профессор Ван Хельсинг читает лекцию о цивилизации и сифилизации. В фильме «Дракула» есть секс, на который Стокер лишь намекнул метафорически и заставил бы покраснеть своих первых читателей.
Что ещё примечательно в этом фильме, так это то, что вампиров здесь не убивает солнечный свет, что соответствует книге. Но Ф. В. Мурнау уже по-разному обращался с этим в «Носферату» и впоследствии почти во всех фильмах о вампирах. Кроме того, у вампира нет зеркального отражения. Но, в отличие от стандартного, у него есть тень, которая даже имеет поразительную собственную жизнь.
С одной стороны, Коппола открывает новые горизонты. Но при этом отдаёт дань уважения не только наследию романа, но и более ранним экранизациям.
Дань уважения
Итак, мы снова видим известную по «Носферату» сцену, в которой вампир выпрыгивает прямо из гроба и падает ставшая знаменитой фраза Белы Лугоши: «Я никогда не пью… вино».
“ДЕВЯТЫЕ ВРАТА” (1999) – ИНТРИГУЮЩИЙ ТРИЛЛЕР БЕЗ ГЛУБОКОГО СМЫСЛА. Читайте также
Но даже в постановке Коппола любит прибегать к решительно старомодным элементам. Хотя режиссёр признаёт, что это был просто вопрос бюджета, который тем временем сократился. Сцена силуэтной битвы в начале фильма кажется пережитком более ранних эпох.
Конечно, современность требуется только с точки зрения конца 19-го века. Например, сцена взаимодействия графа и его вновь обретённой любви теряется в кинематографе.
В этом эпизоде любовь режиссёра к кино и романтизму, вероятно, взяла над ним верх. При всём уважении к эпохам любви и особенностям раннего кинематографа, романтическая середина определённо могла бы быть на несколько минут короче. Фильм бы ничего не упустил.
«Дракула» Брэма Стокера — один из немногих фильмов ужасов, в котором участвуют два выдающихся актёра — Энтони Хопкинс и Гэри Олдман. Однако это не означает, что фильм полностью лишён критики. Прежде всего, неоднократно подвергался критике фальшивый английский акцент Киану Ривза в оригинальном звучании. Фильм не смог получить в своё время актёрского Оскара, но всё же трижды забрал домой заветный трофей (в том числе за грим).
Влияния «Дракулы» Брэма Стокера
Также стоит упомянуть, что, безусловно, достойна награды тяжёлая и мрачная киномузыка. Она зловещим образом сопровождает работу и до сих пор всплывает во всевозможных телерепортажах, в той или иной степени затрагивающих страшные темы.
То, что фильм оставил свой след в поп-культуре 90-ых, было показано не только в пародии на «Dracula, tot aber gluklich», которую Мэл Брукс реализовал с Лесли Нильсеном, но и в раннем клипе Rammstein на «Du riechst so gut». Он напоминал аналогичную работу Брэма Стокера с камерой при снятии фильма.
«БРАТЬЯ ГРИММ» — СМЕСЬ КОМЕДИИ, ТРАГЕДИИ И МАГИИ. Читайте также
Вывод
Конечно, «Дракула» Брэма Стокера — это не жёсткий хоррор. Некоторым хотелось бы видеть вампира более злым. Но адаптация Копполы представляет собой целостную вариацию романа. В ней затронуты и даже расширены почти все соответствующие темы и персонажи. А также уважительно интегрированы существующие экранизации. Сам фильм представляет собой опьянение чувств и оформлен с большим вниманием к деталям.
Таким образом, это та экранизация истории «Дракулы», которая сводит воедино ниточки. Само собой разумеется, что за 30 лет не было более значительных попыток вывести культовый роман Стокера на большой экран.