Рецензия на фильм «Патруль» 2012 год.
Фильм «Патруль»
Год: 2012
Жанр: драма, криминал, боевик
Слоган: «Где правит адреналин, нет места для страха»
Длительность: 109 мин.
Режиссёр: Дэвид Эйр
Сценарий: Дэвид Эйр
Бюджет: $7 000 000
Сборы в США: $41 003 371
Сборы в мире: $55 078 146
Возраст: 18+
Криминальный триллер 2012 года с Джейком Джилленхолом и Майклом Пенья в роли пары офицеров полиции Лос-Анджелеса, которые становятся мишенью безжалостного наркокартеля. Фильм частично просматривается благодаря видеозаписи, снятой камерой, которую офицеры носят с собой повсюду, куда бы они ни направлялись, а также собственными камерами картеля.
Режиссёром фильма выступил Дэвид Эйр («Короли улиц»), который настоял на том, чтобы Джилленхол и Пенья отправились в многочисленные поездки с настоящими офицерами полиции Лос-Анджелеса.
О фильме
На момент начала просмотра фильма «Патруль», мы не слышали о нём абсолютно ничего. Стоит ли говорить, что первые кадры нас несколько удивили. Впрочем, быстро стало ясно, что дело в выборе жанра. Ведь на этот раз Дэвид Эйр взялся за довольно непривычное мокьюментари. Если вдруг кто-то как и мы раньше не особо сталкивался с таким кино, поясним. «Патруль» — это фильм, который намеренно сделан похожим на документальный, хотя на самом деле таким не является.
Сюжет
В первой сцене фильма один из главных героев, Брайан Тэйлор, которого сыграл Джейк Джиленхол, устанавливает в полицейском участке портативную камеру и настраивает параметры съёмки. Здесь же присутствует и его напарник – Майк Завала в исполнении Майкла Пенья. Собственно, в этом и заключается вся суть открывающих эпизодов. Тэйлор ответственно снимает все аспекты своей полицейской жизни: от утренних планёрок до патрулирования улиц.
Из разговора напарников мы узнаём, что относительно недавно они сильно испортили отношения с крупной преступной группировкой. Эти парни – настоящие головорезы, для которых не составит труда пристрелить человека прямо посреди улицы. Но Брайан и Майк не теряют позитива.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «МНЕ БЫ В НЕБО» 2009 ГОД. Читайте также
Магия кино
Не можем сказать, что начало захватило нас с первых минут. Пародия на документальный фильм смотрелась странно, а всё происходящее на экране местами казалось скучноватым. К счастью, это было только первое впечатление. На самом деле, тут отлично срабатывает магия кино. Несмотря на неспешное начало повествования, через 15 минут экранного времени ты уже настолько вливаешься в сюжет, что не можешь оторваться от экрана даже на пару минут.
Сам Дэвид Эйр, который в «Патруле» выступил не только режиссёром, но и сценаристом, явно питает страсть к полицейской тематике. Это уже доказали и «Форсаж», и «Тренировочный день», и «Короли улиц». Так что полицейские истории в его исполнении не новы, а вот формат мокьюментари был выбран впервые. И, на удивление, получился очень хорошо! Не без большой заслуги оператора, конечно, которым здесь выступил Роман Васьянов.
Качество съёмки в этой картине переоценить просто невозможно. Каждый кадр создаёт особую атмосферу и переносит тебя всё глубже в мир фильма. Из-за этого для нас очень удивителен тот факт, что крупные награды обошли Васьянова стороной.
Ещё один приятный факт – «Патруль» не пытается выставить работу полицейского бесконечным экшеном. Вместе с героями мы можем проживать и спокойные дни их службы, которые в итоге оказываются одними из самых приятных не только для самих полицейских, но и для их семей.
Хотя динамики и движения фильму тоже не занимать. Брайан и Майк – настоящие полицейские, которым действительно веришь. Даже самые неприятные аспекты работы их не разочаровывают. Ведь они не романтизируют судьбу полицейского изначально, а просто следуют за своим призванием. И даже несмотря на такую суровую реальность, показанную в «Патруле», наблюдая за героями, зритель проникается ими настолько, что и сам начинает подумывать связать свою жизнь с органами правопорядка.
Игра актёров
Джейк Джилленхол справился с ролью прекрасно, но лично нас это ни капли не удивляет. Его прошлые актёрские работы наглядно доказали, что диапазон доступных ему образов невероятно широк. Это и ценно в Джейке – способность быть разным в каждом новом проекте. Достаточно сравнить его амплуа в «Патруле» и в «Стрингере», чтобы понять, насколько хорошо он умеет преображаться. Персонажи выглядят так, будто их и вовсе играли разные люди.
В общем, Джилленхол совершенно естественен каждую секунду фильма. Он будто и есть тот самый коп, посвятивший всю жизнь службе на благо родины. Интересно, что Майкл Пенья на его фоне ни капли не проигрывает. Сходу не можем вспомнить ни одного фильма, в котором он играл бы настолько же весомую роль.
Но здесь Майклу удалось выглядеть ничуть не хуже своего звёздного напарника. Несмотря на то, что персонаж Джейка более авторитетен, Завала также не отходит на второй план и не теряется в его тени.
Драматическую составляющую, во многом, привносят и главные актрисы: Анна Кендрик в роли девушки Брайана и Натали Мартинес в роли беременной жены Майка. Сцен девушкам выделено немного, но даже за такое короткое время мы успели проникнуться искренним сопереживанием к героиням.
То, насколько нежными вышли показанные на экране отношения, насколько верно дамы ждут своих мужчин с работы каждый день и как переживают за них каждую минуту… Всё это вызывает искреннее сострадание.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЧЕГО ЖДАТЬ КОГДА ЖДЁШЬ РЕБЁНКА» 2012 ГОД. Читайте также
Резюме
На сегодняшний день «Патруль» для нас – одна из лучших картин Дэвида Эйра. Если Вы смотрели «Ярость» или «Саботаж» и Вам понравилось, здесь можно ожидать ещё более высокого уровня качества. Впрочем, и тем, кто не знаком с работой режиссёра, есть ради чего посмотреть фильм.
Кино настолько затягивает своей особой атмосферой, яркими событиями и безукоризненной актёрской игрой, что наверняка придётся по душе каждому зрителю.