Рецензия на фильм «Мне бы в небо» 2009 год.
Фильм «Мне бы в небо»
Год: 2009
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Слоган: «История мужчины, готового ко всем пересадкам»
Длительность: 109 мин.
Режиссёр: Джейсон Райтман
Сценарий: Джейсон Райтман, Шелдон Тернер
Бюджет: $25 000 000
Сборы в США: $83 823 381
Сборы в мире: $166 842 739
Возраст: 16+
«Мне бы в небо» — уникальная картина, в которой можно выделить сразу несколько планов. Она изящно и со вкусом поднимает как социальные проблемы отдельно взятой страны, так и общие переживания, свойственные человеческой психике. Герои в нём тоже необычные – это те люди, которые тихому семейному очагу и удобному креслу предпочли жизнь в самолётах, постоянную смену аэропортов и бесконечную работу вдали от дома.
О фильме
Интересна и история создания фильма. Сценарий основан на одноимённом романе Уолтера Керна. Книга настолько вдохновила Джейсона Райтмана, что за двое суток он создал проект будущей экранизации. Правда, произошло это ещё в 2004 году, когда экономика США была стабильна, а будущие кризисы ещё не могли предсказать даже ведущие экономисты. Само собой, сюжетной арки про увольнения не было в первоначальном варианте сценария, как её нет и в произведении Керна.
Но Райтман не упустил момент. Как только грянул мировой кризис, он вспомнил про старые наработки и решил вдохнуть в них новую жизнь. Так в кино появились уникальные и берущие за душу эпизоды, посвящённые массовым увольнениям. В них не было профессиональной актёрской игры. Только реальные люди, которым действительно пришлось столкнуться с общей проблемой и как-то переживать все свалившиеся тяготы.
На наш взгляд, именно этот ход сделал фильм настолько трогательным и психологическим. В коротких вставках с ответами на вопросы вы слышите не прописанные сценаристом реплики, а реальную точку зрения людей, которые посвятили всю свою жизнь построению карьеры и в одночасье лишились всего.
Это и превращает фильм в настоящую драму. Довольно простая по своей сути история превращается в иконический фильм, который запечатлел важный момент в истории всего американского общества.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» 2011 ГОД. Читайте также
Персонажи
Кстати, вместе с этими моментами в сценарий был добавлен и новый персонаж – стажёрка Натали в исполнении Анны Кендрик. Этот персонаж более близок и понятен молодой аудитории, что делает фильм доступным и интересным для всех возрастов. Вообще, работа над персонажами в «Мне бы в небо» поражает. Именно они эффектно обрамляют как основную идею, так и социальную драму, отражённую создателями картины.
Главный герой
Райан Бинхем в исполнении Джорджа Клуни – типичный портрет американского мужчины двадцатого века. Он всю свою жизнь проводит в воздухе. Вместе с тем в определённые моменты возникает ощущение, что постоянное движение стало для мужчины не просто привычным ритмом жизни или частью карьеры, но и способом сбежать от собственных проблем.
В каком-то смысле жизнь Райана кажется идеальной. Он богат, не обделён статусом, проводит ночи в гостиницах класса люкс, а полёта ожидает в ВИП зале, где нет ни толпы, ни суеты, привычной обычным путешественникам. Однако самолёты и пластиковые карты респектабельных банков становятся единственной любовью его жизни.
Герой не женат, не состоит в отношениях, у него никогда не было семьи и даже к родным сёстрам он относится, пусть и вежливо, но достаточно прохладно.
Домашний очаг персонажу заменяет полупустая квартирка, напоминающая дешёвый номер мотеля. Вместо любви и привязанности в его жизни есть только одноразовый секс с горячими красотками. Всё, к чему стремится Райан – налетать более 10 тыс. миль. Ведь это даст ему особенно ценные привилегии как пассажиру, выше которых подняться уже невозможно. Словом, весь характер и жизненная рутина персонажа заключены в метафоре про чемодан, которую он произносит в самом начале фильма.
Работа Райана не менее необычна – он профессионально сообщает плохие новости. Компании по всей Америке нанимают его, когда нужно сократить много сотрудников, но донести до них информацию самостоятельно руководители не могут. Тогда-то в дело и вступает Райан, который быстро и эффективно сокращает штаты и оставляет людей без работы.
Всё это придаёт его путешествиям несколько мрачный смысл. Ведь каждый город, в котором он приземляется, скоро омрачит множество разрушенных карьер, а может и жизней. Безусловно, мастерство мужчины именно в том, что он может подать новости красиво и с должной долей философии. Но это вовсе не отменяет печальных фактов.
Женщина меняет мужчину
Интересно, что оригинальный роман – это автобиография Керна, которую он писал, вдохновляясь своей женой. Именно в этом основная идея книги – женщины способны тонко почувствовать настоящую сущность и настроение мужчин. А это даёт им власть полностью поменять жизненные ценности своих спутников.
То же самое происходит и в фильме. На пути героя встречается сразу две представительницы прекрасного пола, которые существенно меняют вектор истории. Первая из них – Алекс Горан, которую сыграла Вера Фармига. Она в каком-то смысле похожа на самого Райана.
Женщина цинична и откровенна, много времени проводит в путешествиях и с первых минут знакомства поражает главного героя уверенностью в себе. Остроумная и решительная девушка, с которой персонаж проводит одну из лучших ночей, не похожа ни на кого из тех, с кем он общался раньше.
Вторая героиня – стажёрка Райана Натали в исполнении Анны Кендрик. Она способна поставить под удар всю его привычную жизнь. Ведь будучи молодой и амбициозной, оспаривает старые методы работы. Натали доказывает начальству, что тратить деньги на бесконечные перелёты неразумно, ведь сообщить сотрудникам об увольнении можно и по интернету – достаточно просто созвониться через Скайп.
И каждая из женщин играет свою уникальную роль в жизни центрального персонажа. Они влияют на него разными способами и с разных сторон. Но в комплексе такое воздействие приводит к полной переоценке ценностей. Райан будто бы видит свою жизнь со стороны и это помогает ему многое осознать.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «НЕТ ТАКОГО БИЗНЕСА, КАК ШОУ-БИЗНЕС» 1954 ГОД. Читайте также
Резюме
Ждать от сценария Райтмана однозначного хэппи-энда мог бы только тот, кто совсем не знаком с другими его работами. Фильм заканчивается на том моменте, когда главный герой лишь начинает осознавать свою неправоту и заметно меняет взгляды на многие вещи. Но одно зритель понимает точно – жить, как раньше Райан уже не сможет. В его существовании появилась невиданная доселе глубина, которую уже никогда не получится просто игнорировать.
«Мне бы в небо» – сильный фильм, сочетающий в себе огромное множество важных и интересных для рассмотрения тем. В сочетании с отличной актёрской игрой и динамичным темпом повествования, который не даёт заскучать ни на секунду, это превращает драму в настоящий шедевр, который должен увидеть каждый.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА ЗОМБИ» 2014 ГОД. Читайте также