сонная лощинаКино 

«Сонная лощина» (1999) – иногда важнее заглянуть в сердце, а не в увеличительное стекло. Рецензия.

Время чтения:4 Минуты, 27 Секунды

Фильм Сонная Лощина

Год: 1999

Жанр: триллер, фэнтези, ужасы, детектив

Слоган: «Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»

Длительность: 105 мин.

Режиссёр: Тим Бёртон

Сценарий: Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер, Эндрю Кевин Уокер

Сборы в мире: $206 071 502

Возраст: 16+

Тим Бёртон хорошо известен своими экспериментами с изображением, визуальными эффектами и условностями, которыми он жонглирует на радость зрителю. В «Битлджусе» была жуткая, но забавная атмосфера дома с привидениями, далёкая от стереотипов. В «Бэтмене» усиливали чувство страха готические декорации города-монстра. А сам супергерой поражал своей неординарностью. В «Эдварде руки-ножницы» проблемы американских пригородов представлены в виде странно рассказанной сказки. Похожие кинематографические приёмы Бёртон использует во всех своих фильмах.

Бёртоновский стиль

сонная лощина фильм
Фильм Сонная Лощина 1999

Музыка в его кинолентах всегда звучит довольно громко. Это создаёт настрой, и сопровождает всё происходящее на экране. Социальная среда, в которой происходит действие фильма, по большей части замкнута на себе. Главный герой не может или не хочет стать с ней единым целым. Эти две вещи присутствуют во всём бёртоновском кино.

Также режиссёр берёт классические особенности жанра и интерпретирует их. «Битлджус» — это смесь фильмов ужасов о домах с привидениями и приёмов из них. «Бэтмен» – своеобразная адаптация комикса. В «Эдварде Руки-Ножницы» явно читается отсылка к «Франкенштейну». Бёртон постоянно оттачивал своё искусство. А критики считали, что он долго не достигал намеченной цели. Но «Сонная лощина» – это первый фильм, в котором после долгих экспериментов он достиг совершенства. Идеального баланса между содержанием и визуальным сопровождением.

ФИЛЬМ «ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС…» (2014). Читайте также

Сюжет

сонная лощина 1999
Фильм Сонная Лощина 1999

«Сонная Лощина» снята по роману Вашингтона Ирвинга. В нём рассказывается история нью-йоркского полицейского конца XVIII века. Он подходит к своей работе с научной точки зрения, благодаря чему довольно известен, но не понят и не любим. Его посылают в небольшое поселение, местных жителей которого убивают, отрубая головы. В ходе расследования становится понятно, что все случаи имеют мистическую подоплёку. В убийствах обвиняют восставшего из могилы всадника без головы, сеющего ужас.

О фильме

сонная лощина актеры

Опять Бёртон показывает зрителям обстановку в небольшой деревушке, словно изолированной от мира. Погружает в атмосферу старинного ужастика и делает десятки отсылок к другим кинокартинам. Напряжение в триллере усилено превосходной музыкой Дэнни Эльфмана, с которым режиссёр неоднократно сотрудничал. А также операторской работой Эммануэля Любецки и декорациями, выполненными в готическом стиле.

Эта кинолента отличается от других бёртоновских работ одной деталью. Мифологически-фантастических персонажей, столкнувшихся с неким сообществом, что привело к его духовным метаморфозам, в сюжете два. Во-первых, это уже упомянутый полицейский Икабод Крейн. По иронии судьбы именно констебль, чтящий науку, как святой Грааль, и считающий, что призраки и демоны никого не убивают, столкнулся со сверхъестественным безголовым преступником. Теперь он должен полагаться на инстинкт, а не на разум, чтобы победить его.

ФИЛЬМ «ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ» 1990 Г. Читайте также

Второй характерный бёртоновский персонаж – это сам всадник. Фигура нереальная, загадочная, ужасающая, но в то же время завораживающая. Достаточно символично, что он предстает на экране без лица (из-за отсутствия головы). Это придаёт ему большую силу в глазах зрителей. Мистический герой – не столько злодей, сколько воплощение страха Крейна. Нравственно-духовный конфликт, который в более ранних кинокартинах Бёртона происходил внутри одного персонажа, здесь приобрёл новые краски.

Научные методы оказываются бесполезны в поимке всадника. Но они помогают в расследовании и открывают перед Крейном истину, которая противоречит его мировоззрению. Встречи с всадником доказывают, что одолеть его с помощью рациональных методов нельзя.

Символизм

сонная лощина фильм актеры

В ленте есть блестящая сцена, где Крейн исследует труп. После осмотра он надевает причудливые очки, через которые смотрит на покойника. Глаз и стекло символизируют невозможность рационального восприятия мира, в котором преобладают чувство и вера. Крейн видит мир искажённым и перекошенным через свои линзы, и это мешает разгадать тайну. То же самое происходит, когда все улики указывают на то, что всадником управляет Катрина, девушка, в которую он влюблён. Теперь он должен решить, думать ли рационально или полагаться на свои чувства.

ФИЛЬМ «ДРАКУЛА» 1992 Г. Читайте также

Глядя на сюжет под таким углом, мы обнаруживаем подводные камни, определённый посыл. Важно «иметь сердце и смотреть в сердце», «переживать», «чувствовать», «не анализировать». Это ещё и намёк на то, как надо воспринимать картины этого жанра. Нельзя упрекать фэнтези за историческую некорректность и нереалистичные сцены. Фэнтези и фильмы ужасов нужно прочувствовать и пережить. Это отсылка ко всему мистическому кино, снятому им и другими режиссёрами.  

Отсылки

Путь Крейна из города в Сонную Лощину напоминает сцену из «Дракулы». Крытый мост похож на тот, который показан в «Битлджусе», а сцена в мельнице – кадры «Франкенштейна». Всадник, поднимающийся по стене, цепляясь за верёвку, напоминает Бэтмена.

Фильм Сонная Лощина 1999

Такое количество реминисценций делает киноленту Тима Бёртона актуальной во все времена. Его жуткая магия будет ещё долгие годы вызывать интерес у зрителей, поглощённых сюжетом и заворожённых видеорядом и музыкой.

Фильм Сонная Лощина 1999

Изображение 13 из 40

Трейлеры

Фрагменты

Награды

Разное

Актёры

Джонни Депп
Джонни Депп (Johnny Depp)
Икабод Крэйн
Кристина Риччи
Кристина Риччи (Christina Ricci)
Катрина Ван Тассель
Миранда Ричардсон
Миранда Ричардсон (Miranda Richardson)
Леди Ван Тассель
Кристофер Уокен
Кристофер Уокен (Christopher Walken)
Гессенский Всадник
Майкл Гэмбон
Майкл Гэмбон (Michael Gambon)
Балтус Ван Тассель
Каспер Ван Дин
Каспер Ван Дин (Casper Van Dien)
Бром Ван Брунт
Джеффри Джонс
Джеффри Джонс (Jeffrey Jones)
преподобный Стенвик

Об авторе

Кристина Хомутовская

Киновед. Кино - это огромная часть культуры человечества. Кинематографу уже более 120 лет! Как профессионал играю важную роль в сохранении, изучении и популяризации киноискусства. Вношу ценный вклад в понимание кино, его воздействия на общество и его роли в нашей культурной жизни.
Поделиться:

Похожие записи