Фильм «Эдвард Руки-ножницы» 1990 г.
Эдвард Руки Ножницы
Год: 1990
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Длительность: 105 мин.
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Тим Бёртон, Кэролайн Томпсон
Слоган: «The story of an uncommonly gentle man»
Сборы в мире: $86 024 005
Возраст: 12+
“Эдвард Руки ножницы” (1990) – мрачная сказка от гениального режиссёра Тима Бёртона. Человек, создавший настолько яркий, интересный и неповторимый стиль, что стал его заложником. Публика ожидает того, что ей понравилось. Чего-то оригинального, но знакомого. Поэтому, когда такие режиссёры действуют “не по шаблону”, результат может показаться странным, как было с “Большими глазами”. С другой стороны, если стиль не соответствует сюжету и происходящему в кадре, картина становится провальной. Так произошло с “Планетой обезьян”.
Классическими работами Бёртона считаются фильмы “Битлджус”, “Бэтмен” и “Эдвард Руки-ножницы”. Первый привлёк зрителей к его творчеству. Второй собрал много денег во время проката. Третий обозначил главные особенности его стиля и положил начало многолетнему сотрудничеству с Джонни Деппом.
Содержание
Сюжет “Эдварда Руки-ножницы”
Пег Боггс (Дайэнн Уист) случайно обнаруживает Эдварда (Джонни Депп), молодого человека, живущего в одиночестве в замке. Юношу создал не так давно умерший Изобретатель (Винсент Прайс). Ему изначально принадлежало это своеобразное строение на вершине горы. Ударить по рукам, и продать свой товар Пег не смогла. У странного парня вместо рук оказались огромные лезвия. Эта особенность мешает юноше сблизиться с людьми. Его хобби — революционные причёски, топиарная стрижка и скульптура изо льда. Таким образом Эдвард справляется с одиночеством. Он очень наивен, поэтому его легко обмануть и использовать. Одни люди его не любят, другие делают жертвой своих махинаций.
ФИЛЬМ «ДРАКУЛА» 1992 Г. Читайте также
Откуда взялся Эдвард Руки-ножницы?
Тим Бёртон очень любил рисовать в детстве и молодости. За этот период появилось много необычных образов, оставшихся с ним на всю жизнь. Как-то, ещё мальчиком, будущий режиссёр изобразил сухощавую фигуру с длинными лезвиями вместо рук. Позже картинка вдохновила его на создание фильма. Так и родилась идея.
В персонажа режиссёр вложил частичку себя. Одинокого подростка, растущего в небольшом городке, не получающего поддержки ни от родителей, ни от сверстников. Он сравнивал жизнь в пригороде со сценами из Франкенштейна. Где разгневанные жители атакуют ни в чём не повинного монстра. Бёртон вспоминал, что часто был один. У него сложилось впечатление, что по непонятной причине люди просто хотят оставить его в покое.
В некотором смысле Бёртон продолжал создавать «странных» персонажей на протяжении всей карьеры. В этом ему помогал Джонни Депп. Мастер перевоплощения с необычной мимикой и подвижным лицом, преображался в каждом новом гриме. Он стал своего рода альтер-эго режиссёра.
Особенности фильма
Тим Бёртан известен не только своеобразным подходом к творчеству. Ещё одна отличительная черта режиссёра — приглашать на небольшие, но важные роли актёров из фильмов ужасов. Возможно, это тоже связано с детскими воспоминания. Мальчиком он очень любил страшное кино. Изобретателя должен непременно был сыграть актёр Винсент Прайс. Роль создавалась специально для этого пожилого актёра и изначально была больше. Но на съёмках выяснилось, что Прайс серьёзно болен и не способен много работать. Большинство сцен с артистом, страдающим эмфиземой и болезнью Паркинсона пришлось убрать.
Места, показанные в “Эдварде Руки-Ножницы”, изображают родной городок режиссёра в штате Калифорния. В реальности декорациями послужила община во Флориде. Дома специально покрасили в экстравагантные цвета перед съёмками.
ФИЛЬМ ГОЛОСА (2014) — МИЛЫЙ АГРЕССОР Читайте также
Тиму Бёртону Джонни Депп был неизвестен. Но именно он понравился на кастинге и стал первым, кого режиссёр выбрал на эту роль. Для артиста было важно порвать со статусом кумира подростков, который он получил, снимаясь в молодёжном сериале “Джамп-стрит, 21”. Готовясь к роли, Депп смотрел фильмы с актёром немого кино Чарли Чаплином, чтобы научиться выражать эмоции без диалогов.
Любопытные подробности
Интересно, что первая роль Джонни Деппа в кино была в фильме «Кошмар на улице Вязов» (1984). В нём убийца Фредди Крюгер носил перчатки с лезвиями. А Вайнона Райдер, сыгравшая Ким Боггс, дочь Пег, пробовалась на роль Кристен в фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987). А позже рассматривалась на роль Джули в фильме «Кошмар на улице Вязов: Возвращение Фредди Крюгера» (1994).
В «Суини Тодде, демоне-парикмахере с Флит-стрит» (2007) Депп тоже использует клинки. А во второй совместной работе Бёртона с Деппом (Эд Вуд, 1994) главного героя тоже зовут Эдвард.
Саундтрек к фильму Тим Бёртон попросил написать Роберта Смита из «The Cure» и даже представил ему сценарий. Музыкант был занят и передал заказ Дэнни Эльфману. Но прическу Эдварда всё равно сделали копией причёски Роберта Смита.
В “Демоне-парикмахере с Флит-стрит” (2007) режиссёр сделал некоторые сцены похожими на сцены из “Эдварда Руки-ножницы”.
В сцене, когда Пег Боггс входит в особняк, она отступает к основанию лестницы. Здесь прямо за ней находится статуя, напоминающая человека Уги Буги из «Кошмара перед Рождеством» (1993). Сценарий к этому фильму тоже написал Бёртон.
Режиссёр долго искал того, кто будет заниматься гримом. В результате он остановил свой выбор на Стэне Уинстоне. Он был впечатлён его работой в “Терминаторе” (1984) и «Спасении пришельцев» (1986).
“ДЕВЯТЫЕ ВРАТА” (1999) – ИНТРИГУЮЩИЙ ТРИЛЛЕР БЕЗ ГЛУБОКОГО СМЫСЛА. Читайте также
Чтобы создать «руки-ножницы», Стэн Уинстон и его команда перепробовали все виды ножниц, которые когда-либо производились. От обычных до садовых. Если присмотреться, то видно, что пальцы-лезвия отличаются друг от друга. Когда утвердили окончательный дизайн, изготовили не одну пару рук-ножниц. Их было множество, большинство из безопасного, лёгкого и гибкого металлизированного пластика. Металлические конструкции использовались только для крупных планов.
Резюме
“Эдвард Руки-ножницы” — грустная, даже мрачная история, в которой нет преодоления. Когда-то Том Круз отказался от роли из-за концовки. Персонаж попадает в мир, который проявляет к нему интерес, но отвергает его из-за странности. А когда Эдвард влюбляется, волшебства не происходит. Чары развеиваются, делая любовную линию трагичной и незаконченной.
В этом и проявляется мастерство Бёртона. Оно заставило нас полюбить Эдварда, сопереживать его боли, следить за его чувствами. А в конце вернуло нас в реальность. И это разочарование делает фильм незабываемым.