Рецензия на фильм «Флешбэк» 2022 год.
Фильм: Флешбэк
Год: 2022
Жанр: боевик, триллер
Слоган: «Память киллера — тяжелая ноша»
Длительность: 114 мин.
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл
Сценарий: Дарио Скардапейн, Карл Йос
Бюджет: $30 000 000
Сборы в мире: $13 897 255
Возраст: 18+
Лиам Нисон в роли киллера с ранней стадией болезни Альцгеймера в боевике режиссёра Мартина Кэмпбелла.
Содержание
О фильме
Более 20 лет назад, а точнее ещё в 2000 году Гай Пирс сыграл Леонардо — человека, страдающего тяжёлой формой амнезии, который твердо решил разыскать таинственного убийцу своей жены. Помещённый в безвременное пространство, превращённый в настоящую головоломку, как и вся режиссура Нолана. Фильм «Помни», показал, как стёртые воспоминания могут превратиться в отправную точку или конец большого путешествия, особенно в жанрах триллера или боевика.
Эта идея настолько понравилась зрителю и кинематографистам, что сегодня имеет тенденцию повторяться в различных формах. Хотя и не всегда со столь ярким результатом, которого удалось добиться Нолану.
Теперь и Лиам Нисон перенимает черты незабываемого персонажа Пирса. Он сыграл главную роль в «Флешбэке», новом фильме Мартина Кэмпбелла — режиссёра «Вертикального предела», «Зеленого фонаря» и «Казино Рояль». Его герой — пожилой киллер, страдающий, как и его старший брат, от первых признаков болезни Альцгеймера. Эту болезнь он условно наследует от старшего брата, который уже много лет тихо угасает в закрытом санатории для таких больных.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТЕЛО ДЖЕННИФЕР» 2009 ГОД. Читайте также
Алекс Льюис, так зовут профессионального убийцу, уже собирается на заслуженную пенсию, когда неожиданное предложение о новой работе должно вот-вот изменить его жизнь. Очередная мишень — маленькая мексиканка, которую отец принуждает заниматься проституцией.
Девочку защищает группа из ФБР под руководством Винсенты Серры (Гай Пирс), они распутывают безжалостную схему по торговле несовершеннолетними на границе США и Мексики. Преисполненный решимости отомстить нанявшей его организации, Льюис начинает путь праведного возмездия в попытке дойти до вершины преступной организации, которой управляет женщина-магнат из Эль-Пасо Давана Силман (Моника Белуччи).
Римейк на мексиканской границе
Этот фильм отсылает ещё к одному боевику на тему «памяти убийцы» — «Синдром Альцгеймера» 2003 года (оригинальное бельгийское название «De zaak Alzheimer») Эрика Ван Лоя, снятому по одноимённой книге Джефа Гираертса. Создатели «Флешбэка» и не скрывают связь с «Синдромом Альцгеймера». Один фильм — адаптация другого. Но возникает закономерный вопрос: а есть ли в новой работе Кэмпбелла хоть что-нибудь свежее и оригинальное?
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПОЛНОЧЬ НА ЗЛАКОВОМ ПОЛЕ» 2021 ГОД. Читайте также
«Флешбэк» Кэмпбелла переносит действие из фламандских пейзажей в прерии Мексики — страну преступности и политических дебатов, любимое место съёмок режиссёра. Мексика во «Флешбеке» не всегда столь же реалистична, как в «Убийце» Дени Вильнёва (2015) или в менее известном «Городе на границе» с Дженнифер Лопес (2007), где героиня расследует исчезновение нескольких женщин прямо в Эль-Пасо. В боевике Кэмпбелла граница Мексики — это скорее реконструкция или декорация, погружающая зрителя в атмосферу риска и опасности.
Забыть нельзя вспомнить: история об амнезии
Нисон во «Флешбэке» не только блестяще справляется с задачей по созданию образа мускулистого и мрачного серийного убийцы, но и успешно добавляет черты драмы в типичный боевик. Он сумел очеловечить своего героя страданием от тяжёлого недуга. Болезнь сбивает безжалостного убийцу с толку и мешает вспомнить основные детали дела.
По-видимому, в изначальном сценарии не было ощущения напряжения и недоумения, которые так важны для создания характера главного героя. Это явно заслуга Кэмпбелла, настоящего мастера по созданию напряжённых сцен и сюжетов.
Однако, помимо харизматичных героев Нисона и Пирса, способных всегда создавать яркие образы парадоксальных героев, в этом фильме нет ничего примечательного и глубокого. Полностью соответствуя эталону типичного боевика, «Флешбэк» не добавляет ничего нового в современный кинематограф.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЛЮБОВЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ» 2012 ГОД. Читайте также
Фильм, как и многие другие представители жанра, показывает нам проблемы мексиканской границы, много крови и не сможет по-настоящему заинтересовать зрителя. Заявленные в тизерах и анонсах философские темы памяти и обмана остаются лишь побочными.
Главным украшением фильма, очевидно, остаётся Моника Белуччи. По сюжету, герою Нисона, нужно найти компромат на стареющую красавицу. Актёр, кстати, в последние годы окончательно закрепился в роли справедливого Робин-гуда из кровавого боевика.
Итог
Развитие действия останавливается в самых неподходящих местах, диалоги обрываются, а второстепенные персонажи, только начав раскрываться, неожиданно исчезают с экрана. Создатели попытались создать драматическую коллизию. Но все попытки вставить в сюжет интригующие кинофокусы выглядят как дешёвая игра со зрителем.