Рецензия на фильм «Полночь на злаковом поле» 2021 год.
Фильм «Полночь на злаковом поле»
Год: 2021
Жанр: триллер, детектив
Слоган: «Справедливость — единственный путь к спасению»
Длительность: 99 мин.
Режиссёр: Рэндолл Эмметт
Сценарий: Алан Хорснэйл
Возраст: 18+
Изначально этот фильм привлёк нас участием Брюса Уиллиса. Этого харизматичного актёра мы привыкли видеть в достаточно старых боевиках. После он, если и появлялся, то либо в эпизодических ролях, либо в довольно низкокачественных фильмах. А вот «Полночь на злаковом поле» обещала быть эффектным детективным триллером с захватывающим, судя по описанию, сюжетом.
Сценарий
Но как раз к сценарию и есть все основные претензии. Если в какой-нибудь комедии или даже приключенческом фильме можно закрыть глаза на некоторую нелогичность повествования, то триллер, как и детектив, не может себе подобного позволить. Ведь такое кино смотришь именно ради того, чтобы поупражняться в собственных навыках сыщика. А в конце получить настолько крышесносную развязку, что её ещё придётся некоторое время переваривать. Тут же проблемы начинаются практически сразу после заставки.
Сюжет
По сюжету в городе орудует серийный убийца, на счету которого уже находится огромное количество смертей молодых девушек. Очевидно, что всем, кого затронула подобная ситуация, важно оставаться максимально адекватными и использовать логику по полной, как только спадёт первая паника.
Что должны делать простые граждане, чтобы защитить себя? Хотелось бы верить, что достаточно будет проявлять осторожность и надеяться на полицию и спецслужбы. Однако те самые люди, в руках которых есть буквально всё, что нужно для охоты на маньяка, включая вполне конкретные улики, совсем ничего не делают для его поимки.
Все поиски ложатся на плечи 2-3 человек, которые действительно заботятся о жителях города. Так и выглядит изначальная ситуация в фильме. Парочка энтузиастов, жестокий маньяк, огромный город и полное наплевательство от государственных служб.
И всё это можно было бы принять за мрачную деталь повествования. Мол, настолько прогнила вся система, что полиции уже и дела нет до их прямых обязанностей. Но удивляет во всём этом поведение простых людей. Информация о ситуации не скрывается. И напуганные горожане, по логике, должны сделать всё возможное, чтобы остаться дома и не подвергать свою жизнь риску. Но нет. Все на удивление спокойны и просто живут своей жизнью.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ИГРЫ СТРАСТИ» 2010 ГОД. Читайте также
Недостатки фильма
Возможно, начинающий сценарист Алан Хорснэйл, для которого работа стала дебютной, посчитал этот факт небольшим авторским допущением. Подумал, что он будет простительным на фоне сильного сценария оставшейся части фильма. К тому же, задумку явно оценил и режиссёр Рэндолл Эмметт, судя по тому, насколько быстро проект вышел на стадию съёмок.
И в принципе может быть так и получилось бы, если бы этот сильный сценарий в картине действительно был. Но, к сожалению, от «Полночи на злаковом поле» не стоит ждать детально прописанных персонажей с глубокими межличностными и внутренними конфликтами, за которые мы все так любим фильмы про маньяков. Фильм получился плохой пародией на мастодонтов жанра по типу «Зодиака».
На фоне таких фильмов картина Рэндолла Эмметта смотрится глупее и скучнее. Это и делает триллер как минимум средним по качеству. В течение полутора часов мы наблюдаем за двумя полицейскими. Они отчаянно стараются сделать вид, что действительно заинтересованы в своём деле и ищут преступника. И всё это вперемешку с просто бесконечными диалогами в разных кафе.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЗЕРОВИЛЛЬ» 2019 ГОД. Читайте также
Чего не хватает фильму
Динамика, психологизм, зрелищность – всего этого в фильме просто нет. Как нет и напряжения, чего триллеру уж точно нельзя простить. Персонажи настолько плоские, что проникнуться ими невозможно. Поэтому все их истории и разговоры становятся просто пустым трёпом. И виноват здесь по большей части сценарист. Образы невнятные, поступки и решения персонажей трудно объяснить, а появляющаяся местами наивность совсем не вписывается в характеры героев.
При таком раскладе ни капли не удивляет, что главному злодею практически не приходится прикладывать усилий, чтобы скрываться. Он просто живёт как обычный человек. И неудивительно. Ведь нерадивые копы вряд ли когда-то до него доберутся. Даже если маньяк развесит по всему городу плакаты со своим фото.
Создателям ленты явно не хватило творческого подхода. Они будто пытались повторить то, что уже много раз делали до них, но и с этим не справились. Повествование прямое, без интересных решений, а история в основе простая и банальная. Нет и красивых «Чеховских ружей». Все события, решения и мотивы берутся с потолка. А уж что руководило маньяком, когда он совершал преступления, так и остаётся загадкой.
Съёмки неплохи, но это буквально всё, что можно о них сказать. Масштабных сцен перестрелок и противостояний тут не будет. Погони присутствуют, но в очень маленьком количестве. А жаль, ведь оператор и монтажёр действительно постарались на славу. Так что подобные эпизоды могли бы привнести в фильм хоть что-то захватывающее. Но, видимо, бюджета не хватило.
Игра актёров
Роль самого Брюса Уиллиса максимально скучная и блёклая. Экранного времени у его персонажа, агента ФБР Карла, решительно мало. Но и его он в основном проводит, скучая в машине. Остальные актёры смотрятся также тускло, впрочем, оставаясь на уровне самой истории.
Единственный, кого хотелось бы выделить – Эмиль Хирш в роли Байрона. Видно, что актёр действительно старается вдохнуть в своего персонажа жизнь. Сделать хоть что-то, чтобы улучшить общее качество картины. Но на фоне совершенно пустой Меган Фокс в образе Ребекки его усилия теряются. Безусловно, актриса красива, но на этом, пожалуй, всё. Её эмоциональный диапазон очень мал, а игра слаба. Непростительно для центрального персонажа фильма.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЗВЕЗДА СЦЕНЫ» 2004 ГОД. Читайте также
Резюме
В итоге мы имеем слабый сюжет, в котором преступника можно было бы поймать в самом начале. Глупых детективов, которые не в силах этого сделать. Слабую игру почти угасших звёзд и скучную монотонность повествования. Век подобных картин давно прошёл, и сегодня «Полночи на злаковом поле» просто нечего предложить зрителю. Даже на один раз есть более интересные варианты.
После просмотра не остаётся ничего: ни послевкусия, ни эмоций, ни даже воспоминаний хотя бы об одном ярком моменте. Выбрать такое кино можно, разве что, в том случае, если других вариантов больше нет совсем. Но и тогда стоит серьёзно подумать.