Рецензия на фильм «Человек-паук: Возвращение домой» 2017 год.
Фильм «Человек-паук: Возвращение домой»
Год: 2017
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Слоган: «Homework can wait. The city can’t»
Длительность: 133 мин.
Режиссёр: Джон Уоттс
Сценарий: Джон Уоттс, Кристофер Д. Форд
Бюджет: $175 000 000
Сборы в США: $334 201 140
Сборы в мире: $880 166 924
Возраст: 16+
Фильм «Человек-паук: Возвращение домой» Marvel выпустил в 2017 году. Лента позиционировалась как новый взгляд на историю Человека-паука и вообще на супергероев. Что получилось на самом деле?
Содержание
Подростковые проблемы
В одной из сцен опекун и наставник главного героя (Тома Холланда), Тони Старк (Роберт Дауни-младший) рекомендует ему «оставаться на Земле». Это важная фраза для понимания образа Питера Паркера. Человек-паук в этом фильме – обычный подросток (хотя и со сверхспособностями). Ему надо отложить в сторону мечты о спасении вселенной и окружить паутиной защиты и заботы своих знакомых и близких.
Вместо того чтобы изо всех сил стараться присоединиться к Мстителям, он может просто оказывать людям посильную помощь: переводить старушек через дорогу, выручать потерявшихся туристов и иногда мешать карманникам творить свои грязные дела. Человек-паук должен патрулировать улицы и защищать обычных людей, а не становиться очередным суперменом, замешанном в скандале.
О фильме
Призыв «оставаться на Земле», озвученный экранным миллиардером (и Железным Человеком по совместительству), относится и к работе создателей нового фильма о приключениях Питера Паркера. Они действуют достаточно «приземлённо»: не добавляют масштаба шоу и показывают героя покладистым ребёнком, каким он был в классических комиксах Ли и Дитко 1960-х годов. Можно сказать, что в этой экранизации Человек-Паук возвращается к истокам.
Тон фильму задают две сцены в начале. Первые кадры переносят нас на улицы Нью-Йорка сразу после великой битвы с Мстителями. Пыль осела, языки пламени потухли, пришло время разобрать руины. Понятно, что Тор и Халк не станут хвататься за лопаты, чтобы расчищать поле боя и доставать трупы из-под завалов. Об этом позаботятся простые парни в бейсболках и клетчатых рубашках. Представители рабочего класса, измученные финансовым кризисом и делающие всё возможное, чтобы прокормить семью.
Это первый сигнал, что создатели «Возвращения домой» дали возможность быть услышанными персонажам, которых прежде не показывали во вселенной Marvel. Это обычные обыватели, которые видели только выступления Железного Человека и компании по телевизору или Ютубу.
Следующие кадры – подарок от режиссёра Джона Уоттса, забавная «пасхалка». Памятная сцена в аэропорту из фильма «Капитан Америка: Гражданская война» показана в виде трансляции с места событий, которую Питер Паркер делает со своего смартфона. То, что для главных героев «Войны» казалось братоубийственным конфликтом, для восторженного подростка из Квинса – приглашение на сцену во время концерта любимой группы.
Эйфория смешана с неверием в происходящее, а синяки и ссадины кажутся лёгкими прикосновениями, когда появляется возможность встретиться с кумирами. Это лучшая иллюстрация того, что представляет собой новый «Человек-паук» – фильм, сотканный из дружеских намёков и юношеской энергии, в которую создатели вложили всю душу. Неплохо для перезагрузки.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР” 2013 ГОД. Читайте также
Жанровость
Режиссёр Джон Уоттс и пять (!) сценаристов объединили два жанра. Первый – изящная школьная трагикомедия в стиле “Клуба «Завтрак»” и «Хулиганов и ботанов». Здесь рассказывается история «ботана» Питера. Он пытается покорить сердце самой красивой девушки (Лора Хэрриер), утереть нос школьному сопернику (Тони Револори) и заодно стать популярным среди сверстников.
Второй жанр – боевик, снятый по комиксу. Питер — начинающий супергерой. Он хочет проявить себя перед Тони Старком. Из-за этого ввязывается в междоусобицу с местным торговцем оружием Адрианом «Стервятником» Тумсом (Майкл Китон).
В этом фильме не показана предыстория и то, как юный герой обрёл сверхспособности. Если кто ещё не слышал о мутировавшем пауке, дяде Бене, приобретённом могуществе и связанной с ним ответственностью – посмотрите фильмы Сэма Рэйми и Марка Уэбба или любой мультфильм.
Конечно, экшен-сцены впечатляют. Смоделированные на компьютере акробатические трюки Человека-паука ласкают взор. А сцены драк полны свежих идей и необычной боевой хореографии. Однако, главное в фильме – история посвящения. Вопрос, поставленный сценаристами перед Паркером, и его личная драма звучит так: сумеет ли Питер соблюсти баланс между обязанностями супергероя и личной жизнью? Останется ли он нормальным ребёнком в обыденном мире? Или, может быть, ради дела всей жизни найдёт возможность ускоренного взросления?
Плюсы
Интересны и моменты, в которых режиссёр показывает, как изменился мир благодаря Мстителям. В «Возвращении домой» сверхлюди стали объектами восхищения в Соковии. Их образы будоражат воображение толпы. Об их подвигах дети узнают на уроках в школе.
Захватывающие войны полубогов, гениев и инопланетян, впрочем, имеют и обратную сторону – неприятные последствия для простых смертных. Ведь из-за них осколки внеземных технологий могут попадать не в те руки. Так что они приносят человечеству столько же вреда, сколько и пользы. Конечно, Уоттс — не Кен Лоуч. Но всё же приятно видеть социальную проблематику в зрелищном блокбастере про парней в трико.
Ещё один повод для радости даёт злодей Китона. В галерее пресных злодеев Marvel с непомерным эго Эдриан Тумс выделяется своей… заурядностью. Он не злой гений. А трудолюбивый предприниматель, вынужденный обстоятельствами вести дела на чёрном рынке. Стервятник чем-то похож на Железного человека. Он точно так же, как Тони Старк заработал состояние на торговле смертью. У него есть самодельная летающая броня. И в перерывах между избиением Человека-паука Тумс делится с ним некоторыми горькими уроками.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «МЕРТВЕЦ» 1995 ГОД – “КИСЛОТНЫЙ” ВЕСТЕРН НОВОГО ВРЕМЕНИ. Читайте также
Женские персонажи
На фоне мужских женские персонажи из «Возвращения домой» кажутся просто недописанными. Мариса Томей в роли тёти Мэй появляется лишь в нескольких сценах, не имеющих для фильма большого значения. Лоре Хэрриер тоже особо нечего делать. Её задача выглядеть на высоте и помогать сценаристам украсить сюжет, периодически появляясь в кадре.
Зендая же здесь только для того, чтобы… получить большую роль в следующем выпуске. Это ещё одна проблема нового «Человека-паука».
Резюме
Вопреки тому, что утверждают американские критики, данная работа не привносит в жанр фильмов о супергероях ничего нового. Это просто ещё один успешный эпизод марвеловского сериала. Он зайдёт фанатам, сделает богатых продюсеров ещё богаче, но не убедит скептически настроенных зрителей. Однако, интерес не угасает.