Рецензия на фильм “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки” 2017 год.
Фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Год: 2017
Жанр: фэнтези, боевик, комедия, приключения
Слоган: «All pirates must die»
Длительность: 129 мин.
Режиссёр: Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
Сценарий: Джефф Натансон, Терри Россио
Бюджет: $230 000 000
Сборы в США: $172 558 876
Сборы в мире: $794 861 794
Возраст: 16+
В пятой части всё более успокаивающейся диснеевской франшизы “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки” появилось несколько новых лиц, но не так много новых идей.
Содержание
Тема пиратов
Пираты – благодатная тема для кинематографа и литературы. Первый фильм был снят ещё в 1920 году по известной всем с детства книге Р. Л. Стивенсона “Остров сокровищ”. Выпускались разные киноленты и те, которые разочаровывали публику и критиков, и те, которые были номинированы на “Оскар”. С 1980-х в кино приключений морских волков касались мало или в прокат выходили слабые картины.
Появившийся в начале 2000-х первый фильм из серии “Пираты Карибского моря” стал прорывом, разорвав шаблоны и подарив зрителям настоящее сокровище, за которым не пришлось плыть на необитаемый остров. В 2017 вышла пятая, пока что последняя часть франшизы. Почему её стоит посмотреть, и чём она разочаровала поклонников франшизы?
Сюжет
У капитана Джека Воробья (Джонни Депп) когда-то было всё, о чём большинство пиратов могли только мечтать. Он владел “Чёрной жемчужиной”, самым быстрым из всех деревянных кораблей, когда-либо спущенных на воду. Его окружали друзья и весёлая команда морских разбойников, готовых положить жизнь за своего капитана. И он был невероятно богат.
По глупости “гроза морей” лишился всего, чем дорожил. Близкие люди отвернулись, а само парусное судно, некогда горделиво мчавшееся по волнам, оказалось в маленькой стеклянной бутылке. Теперь Джека Воробья больше интересует рябь на поверхности рома в стакане, чем волнение моря.
Все свои сокровища он спустил на дорогой алкоголь и превратился в пропащего выпивоху. Но даже так он вляпался в неприятности. Попытка разбойника снова разбогатеть обернулась тюрьмой и смертным приговором.
В то же время из “Треугольника дьявола” в мир живых возвращается капитан Салазар (Хавьер Бардем) со своей призрачной командой, заклятый враг Джека. Справиться с ним можно только с помощью трезубца Посейдона. По странному совпадению тот же артефакт ищет Гектор Барбосса (Джеффри Раш), работающий теперь на короля Великобритании. Так начинается гонка, ставки в которой выше, чем кажутся.
Чтобы найти орудие бога морей, Джеку Воробью нужны союзники. Ими становятся считающаяся ведьмой Карина Смит (Кая Скоделарио) и сын Уилла Тёрнера Генри (Брентон Туэйтс), главное желание которого – освободить отца, сняв проклятье.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «СТЫЧКА В НОЧИ» 1952 ГОД. Читайте также
Достоинства картины
Как и во всех остальных частях, в “Мертвецы не рассказывают сказки” захватывающий динамичный видеоряд и пиршество красок. Визуальная сторона не доминирует над сюжетом, а дополняет его. Оператор в “Пиратах 5” новый – Пол Кэмерон. Неповторимый Дариуш Вольски покинул проект.
У Кэмерона чувствуется свой особый стиль. Он понимает, где нужен другой ракурс, уменьшение и увеличение. Как долго удерживать актёра в кадре, профессионально обращается с камерой и использует широкую цветовую гамму. Он наполнил киноленту чарующими морскими пейзажами и увлекательными сражениями.
Новый оператор, безусловно, пока уступает Вольски. Но то, что ему есть, над чем работать – плюс, а не минус. В Поле Кэмероне чувствуется большой потенциал, который должен раскрыться. Одно то, что результат его работы практически не уступает творениям признанного гения, говорит о его таланте и мастерстве.
Франшиза известна замечательными спецэффектами и трюкам. Но в пятом фильме они впечатляют меньше. Хотя образ призрачной команды стоит хорошей оценки. Капитан Салазар с лицом, готовым рассыпаться, постоянно колышущимися на незримом ветру, как морские волны, волосами, мёртвенно-бледной кожей и пронизывающим алчущим мести взглядом притягивает внимание.
Он и его увечные матросы, среди которых есть не только безногие или безрукие, но и безголовые, вызывают трепет. Битвы почему-то не производят сильного впечатления. Но в целом видеоряд, компьютерная графика и трюки остаются на достойном уровне.
Недостатки
Самый главный минус – картина, в которую вложено много денег и труда, смотрится сырой. Сюжетные линии не получают нужного развития. Некоторые сцены кажутся незаконченными и внезапно обрываются. Это недоработки новых режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга и других членов съёмочной группы.
В том числе тех, кто занимался постпродакшеном. Возможно, если бы Дисней выбрал других кандидатов, среди которых были Тим Бёртон и Альфонсо Куарон, получилось бы сделать более качественный продукт.
Новый сценарист проекта, Джефф Натансон, тоже разочаровал своей работой. В ленте много глупостей, например, “свадьба” Воробья. Сюжетные линии с интересной завязкой заканчиваются разочарованием. Например, с трезубцем Посейдона, который даже выглядит непрезентабельно и похож на обычное орудие рыбака, запутавшееся в склизких водорослях. Самое ужасное – во что превратился Джек Воробей. Вместо эксцентричного привлекательного и остроумного героя он стал похож на идиота.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «РЕКА НЕ ТЕЧЁТ ВСПЯТЬ» 1954 ГОД. Читайте также
Игра актёров
Джонни Депп держится на хорошем уровне. Хотя и добавил в роль что-то от своего образа (скорее всего, нечаянно) из “Алисы в Зазеркалье». Но его герой, к сожалению, не развивается, а деградирует. У него как будто отняли душу. В кадре вместо язвительного капитана пиратов появился обычный пьяный дурак, для которого выпивка важнее команды.
Зато мистический образ Салазара пленяет. Можно только поаплодировать сыгравшему его Хавьеру Бардеме. Великолепен Джеффри Раш в роли Гектора Барбоссы. Даже если его персонаж в каких-то местах “проседает” в сюжете, он скрыл эти шероховатости замечательной игрой. Вообще надо отметить, что большая часть актёрского состава выкладывалась по полной.
Приятно снова увидеть знакомых героев: Гиббса (Кевин МакНэлли), Скрама (Стивен Грэм), Уильяма Тёрнера (Орландо Блум) и, конечно же, красавицу Элизабет Свонн (Кира Найтли).
Ввести в “Мертвецы не рассказывают сказки” Генри Тёрнера, через которого делается отсылка к первым трём фильмам – идея хорошая. Но актёр Брентон Туэйтс не вытянул эту роль.
Зато Кая Скоделарио, игравшая Карину Смит, выступила достойно. Передала своей героине именно те эмоции и манеры, какие могут быть у девушки-астронома, обвинённой в колдовстве из-за своего ума.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПРИНЦ И ТАНЦОВЩИЦА» 1957 ГОД. Читайте также
Итог
Кинофильм “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”, несмотря на его недостатки, нельзя назвать слабым или провальным. Творение Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга может похвастаться великолепной сценографией, впечатляющими спецэффектами и хорошо графически оформленными фантастическими героями.
Разочаровывает сюжет и перемены, произошедшие в Джеке Воробье. Но тем, кто ищет неплохое развлекательное кино, кинолента понравится. Верные поклонники франшизы, скорее всего, останутся недовольны. Но в целом итог работы новых и старых участников съёмочной группы удачный. Кинокартина сделана на том же уровне, что и многие другие современные приключенческие фильмы. Но неповторимая оригинальность начала исчезать.