Рецензия на фильм «Можешь не стучать» 1952 год.
Фильм «Можешь не стучать»
Год: 1952
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, детектив
Слоган: «SHE’S DYNAMITE! It Opens the Door on the Screen’s Most Exciting New Personality-MARILYN MONROE»
Длительность: 76 мин.
Режиссёр: Рой Уорд Бейкер
Сценарий: Дэниэл Тарадаш, Шарлотта Армстронг
Возраст: 16+
Мэрилин Монро активно снималась в фильмах, и в 1952 году «Можешь не стучать» стал третьим. Одна из немногих ролей, которая отличается от привычного амплуа красотки. Честно говоря, это первая кинолента с участием блондинки, которую можно назвать достойной. В карьере Мэрилин это чуть ли не единственная серьёзная роль.
Внимание к деталям
Окунёмся сразу в сюжет и поговорим о героях фильмах. Каждый родитель, как правило, сильно трясётся за безопасность своего ребёнка. Перекладывать заботу на незнакомого человека о малыше – это очень смелый шаг. Совсем другое дело, когда няня – это скромная девушка, за которую готов поручиться сотрудник отеля.
Кроме того, у дитя прекрасные отношения с этой дамой. Да и родителям хочется по вечерам посвящать время друг другу, а не заботе о ребёнке. Однако стоит проявить осторожность. Ведь даже самый обычный скромный человек может оказаться не таким уж и простым.
В первую половину фильма Мэрилин Монро кажется абсолютно деревянной. Складывается впечатление, будто она совсем не обладает актёрскими данными. Кажется, будто Нэлл абсолютно отстранённая, меланхоличная и даже приземлённая девушка. Поначалу даже расстраиваешься, когда видишь отсутствие актёрской игры.
Однако, со временем, спокойствие Нэлл начинает до жути пугать. Когда понимаешь, что на самом деле стоит за всем этим. Важно обращать внимание на все мелкие детали, которым уделяет внимание режиссёр, чтобы увидеть целостную картину. Когда всю картину, смотришь за происходящим с замиранием сердца, ситуация накаляется.
Поражает, как режиссёр показал контраст между приёмом на первом этаже фешенебельного отеля с начинающим активно, но тихо, зарождаться, безумием главной героини. Она присматривает за дочкой гостей, веселящихся на первом этаже. У Нэлл срабатывают триггеры, когда к ней решает наведаться мужчина из соседнего номера.
Он только что поссорился со своей возлюбленной. Для Джеда эта встреча – шанс забыться после конфликта с любимой женщиной. Однако, в конечном итоге, для этих двоих последствия будут ужасающими.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОБЕЗЬЯНЬИ ПРОДЕЛКИ» 1952 ГОД. Читайте также
Раскрытие героини
Здесь и стартует самая интересная часть, в которой Нэлл раскрывается всё больше, мы познаем героиню. Становится очевидно, что её закрытость неспроста. У девушки сильное психологическое отклонение. Но от этого умело отвлекает её ангельская внешность.
Мужского персонажа зовут Джед Тауэрс. Лётчик, который бурно поссорился со своей возлюбленной женщиной. Он видит, как привлекательная Нэлл танцует в окне напротив. Решает скоротать время с красоткой и отвлечься от ссоры. Джед пугается, когда блондинка активно начинает хвататься за него.
Видно, как красотка отчаянно пытается заткнуть пустоту в сердце после потери. Его пугают вспышки агрессии у девушки, безграничное отчаяние. Ричард Уидмарк умело справляется со своей ролью. Показывает, что Джед Тауэрс смог сполна проникнуться к Нэлл.
Героиня Мэрилин Монро с интересом рассматривает вещи родителей девочки, за которой она присматривает. На первый взгляд это никак не удивляет. Но начинают закрадываться первые подозрения, когда Нэлл надевает на себя эти вещи и расхаживает в них по дому. По мере знакомства с героиней, начинаешь всё больше проникаться сочувствием к ней.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «КАК ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА МИЛЛИОНЕРА» 1953 ГОД. Читайте также
Игра Мэрилин и режиссёрская работа
После этой кинокартины наше отношение к Мэрилин Монро сильно изменилось. Мы увидели, что девушка способна на гораздо большее, чем играть шаблонные роли «глуповатых блондинок» в комедиях. Было очень обидно узнать, что это единственная драматическая роль в актёрской карьере Мэрилин.
Видно, что актёрский потенциал гораздо шире, чем обычно его воспринимают. Она отлично справилась с ролью девушки, которая сошла с ума после потери любимого человека год назад.
Изначально над фильмом должен был работать совершенно другой режиссёр. Однако в конечном итоге, чести поработать с легендарной Мэрилин Монро удостоился Рой Уорд Бейкер. Кроме того, вполне достойно, что именно он смог раскрыть амплуа знаменитой блондинки, которое совершенно не характерно для неё.
Рой умело заигрывает со зрителем. Он показывает задорные кадры с весёлой музыкой. Кажется, будто нас ждёт лёгкая и весёлая картина. Но какое же ждёт удивление, когда на экране появляются циничные герои, любопытные соседи, которые могут интересоваться, что там происходит, вовсе не из-за того, что сильно обеспокоены за других людей.
Герои ссорятся, расстаются… Но в определённый момент атмосфера начинает сильно накаляться. С каждой минутой всё больше ожидается какой-то подвох. Финал для истории выбран очень грамотный. Складывается впечатление, что у героини возник второй шанс, хотя бы небольшой лучик надежды.
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЗУД СЕДЬМОГО ГОДА» 1955 Г. Читайте также
Итог
Во время просмотра киноленты никак нельзя отвлекаться. Одну деталь упустишь и перестанешь понимать, что вообще происходит на экране, как вообще к этому пришло. Настолько досконально выстроенные детальки, которые складываются в единую картину… Это настоящий талант. Картина заставляет обдумывать раз за разом всё происходящее на экране и задумываться над смыслом, который хотел донести режиссёр.